Описание технологии текущего ремонта электродвигателя
Целью текущего ремонта является восстановление работоспособности двигателя за счет замены или восстановления отдельных его частей. В результате поддерживается работоспособность двигателя в течение длительного времени.
ТР проводится электротехническим персоналом предприятия либо на месте их установки, либо на пункте (участке) технического обслуживания, по заранее составленному графику с остановкой рабочей машины на время ремонта.
Графики ТР составляются на год в соответствии с ППРЭсх.
Периодичность ТР электродвигателей серий 4А и АИР составляет 24 месяца, за исключением электродвигателей, установленных на молочных вакуум-насосах и пастеризаторах в особо сырых помещениях, в этом случае периодичность ТР составляет 18 месяцев.
Технология текущего ремонта электродвигателя включает:
Подготовительные работы:
— очистить электродвигатель от пыли и грязи;
— отсоединить электродвигатель от питающих проводов, разъединить с рабочей машиной и снять с фундамента.
Разборку:
— разобрать электродвигатель, очистить и промыть детали, продуть обмотку сжатым воздухом, определить неисправности.
Ремонт статора:
— устранить нарушение изоляции лобовых частей, в местах выхода проводов из паза и выводных концов;
— замена ослабленных и выпавших пазовых клиньев, а также бандажей лобовых частей;
— устранение мелких неисправностей стали статора (коррозия, вмятины);
— разогрев изоляции для пропитки;
— сушка изоляции, ее пропитка и окончательная сушка.