07.02.2023

Новый заголовок


Описание технологии текущего ремонта электродвигателя

Целью текущего ремонта является восстановление работоспособности двигателя за счет замены или восстановления отдельных его частей. В результате поддерживается работоспособность двигателя в течение длительного времени.

ТР проводится электротехническим персоналом предприятия либо на месте их установки, либо на пункте (участке) технического обслуживания, по заранее составленному графику с остановкой рабочей машины на время ремонта.

Графики ТР составляются на год в соответствии с ППРЭсх.

Периодичность ТР электродвигателей серий 4А и АИР составляет 24 месяца, за исключением электродвигателей, установленных на молочных вакуум-насосах и пастеризаторах в особо сырых помещениях, в этом случае периодичность ТР составляет 18 месяцев.

Технология текущего ремонта электродвигателя включает:

Подготовительные работы:

— очистить электродвигатель от пыли и грязи;

— отсоединить электродвигатель от питающих проводов, разъединить с рабочей машиной и снять с фундамента.

Разборку:

— разобрать электродвигатель, очистить и промыть детали, продуть обмотку сжатым воздухом, определить неисправности.

Ремонт статора:

— устранить нарушение изоляции лобовых частей, в местах выхода проводов из паза и выводных концов;

— замена ослабленных и выпавших пазовых клиньев, а также бандажей лобовых частей;

— устранение мелких неисправностей стали статора (коррозия, вмятины);

— разогрев изоляции для пропитки;

— сушка изоляции, ее пропитка и окончательная сушка.

-->