27.01.2023

123123123


Описание технологии текущего ремонта электродвигателя

Целью текущего ремонта является восстановление работоспособности двигателя за счет замены или восстановления отдельных его частей. В результате поддерживается работоспособность двигателя в течение длительного времени.

ТР проводится электротехническим персоналом предприятия либо на месте их установки, либо на пункте (участке) технического обслуживания, по заранее составленному графику с остановкой рабочей машины на время ремонта.

Графики ТР составляются на год в соответствии с ППРЭсх.

Периодичность ТР электродвигателей серий 4А и АИР составляет 24 месяца, за исключением электродвигателей, установленных на молочных вакуум-насосах и пастеризаторах в особо сырых помещениях, в этом случае периодичность ТР составляет 18 месяцев.

Технология текущего ремонта электродвигателя включает:

Подготовительные работы:

— очистить электродвигатель от пыли и грязи;

— отсоединить электродвигатель от питающих проводов, разъединить с рабочей машиной и снять с фундамента.

Разборку:

— разобрать электродвигатель, очистить и промыть детали, продуть обмотку сжатым воздухом, определить неисправности.

Ремонт статора:

— устранить нарушение изоляции лобовых частей, в местах выхода проводов из паза и выводных концов;

— замена ослабленных и выпавших пазовых клиньев, а также бандажей лобовых частей;

— устранение мелких неисправностей стали статора (коррозия, вмятины);

— разогрев изоляции для пропитки;

— сушка изоляции, ее пропитка и окончательная сушка.

Ремонт ротора:

— проверка состояния и устранение неисправностей обмотки ротора (для двигателей с фазным ротором);

— замена неисправных подшипников;

— устранение мелких неисправностей активной стали ротора (вмятины, коррозия);

Сборку электродвигателя:

— проверка исправности всех узлов и деталей;

— измерение воздушного зазора между статором и ротором;

— заполнение подшипников на 2/3 их объема смазкой; сборка электродвигателя, проверка мягкости вращения ротора и плотности затяжки болтовых соединений, при необходимости его покраска.

teplo-garant.ru

РЕКЛАМА

Монтаж систем отопления. 14 лет на рынке! Работаем с НДС
Комплексный монтаж отопления завода, зданий и складов. Подтвердим кейсами!
|Все сотрудники в штате
|Постоянные денежные обороты
|Работаем более 14 лет
|Смета остается неизменной

Послеремонтные испытания:

— измерение сопротивления изоляции, пробный пуск без на- грузки на его валу и под нагрузкой на месте установки двигателя.

Для двигателей с фазным ротором и машин постоянного тока дополнительно шлифовку, а при необходимости проточку коллектора; замену и притирку щеток и проверку степени их искрения.

Технические указания:

3.3.1 К пункту 2. Электрические машины передаются для выполнения капитального ремонта при наличии следующих неисправностей: витковых замыканий в обмотках; замыканий обмоток на корпус или между фазами; обрыва обмоток; обугливания обмоток; изгиба вала и повреждения посадочных мест подшипниковых щитов; трещины в корпусе и подшипниковых щитах; сопротивление изоляции ниже нормы и не поддается восстановлению после сушки.

К пункту 4. Замене подлежат подшипники, имеющие коррозию, сколы, глубокие царапины на поверхности беговых дорожек или шариков (роликов), а также при радиальном и осевом зазоре (люфте) более 0,2 мм.

К пункту 5. Воздушный зазор между статором и ротором должен быть (не более) при мощности до 1 кВт — 0,2…0,25 мм; до 7,5 кВт-0,35…0,6 мм; до 15 кВт-0,4…0,65 мм.

3.3.4 К пункту 6. Сопротивление изоляции должно быть не ниже 4 МОм при температуре окружающей среды 20 °С и 0,5 МОм — при рабочей температуре (+75 °С).

-->